|
ПОЛНЫЙ КУРС ДОРОДОВОЙ ПОДГОТОВКИ "Желанная беременность"
Тема « Особый мир беременной женщины. Отношения в паре во время беременности»
 |
|
1. Гимнастика.
2. Лекция.
* Особенности психо-эмоционального состояния беременной женщины. Почему наблюдается повышенная эмоциональная чувствительность, и нужно ли с этим бороться? Кризис перемен. Удовольствие быть беременной. Общение с природой. * Стрессы в жизни беременной женщины, сопереживания малышом эмоционального состояния матери. Способы выхода из стрессовых ситуаций. * Беременная мама на работе. Как совместить профессиональную деятельность и беременность? * Влияние отношений в паре на процессы беременности и родов. Особенности мужского восприятия беременности. «Беременные папы». Особенности сексуальных отношений во время беременности. * Целесообразность и последствия участия мужчины в родах.
3. Дыхательный тренинг, массаж для беременных. | Тема «Новое тело беременной женщины»
4. Гимнастика.
5. Дыхательные психотехники и работы с голосом.
6. Лекция.
* Перемены в теле беременной женщины. Недомогания: причины и способы устранения. * Влияние ребенка на образ жизни беременной женщины. Режим дня, физическая активность, закаливание, питание, сон. * Желательные ограничения во время беременности. Компромисс между потребностями ребенка и привычками мамы.
Тема «Общение до рождения»
7. Гимнастика.
8. Дыхательные психотехники и работа с голосом.
9. Лекция. Переживания ребенка в период внутриутробного развития. Учимся понимать друг друга. Важность общения с ребенком. * Как способствовать интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию ребенка в утробе матери. * Методика подготовки малыша к процессу рождения. Общение с ребенком. Развиваемся вместе со своим малышом. Папа и ребенок: как создать эмоциональный контакт.
Тема « Накануне родов. Признаки начала родов»
10. Гимнастика.
11. Дыхательные психотехники и работа с голосом.
12. Лекция.
* Предродовые явления. Изменения эмоционального состояния перед родами. Усталость от ожидания. * Отхождение околоплодных вод. * Когда нужно ехать в роддом? В каких случаях ранние схватки лучше провести дома. Индивидуальное ведение родов акушеркой-психологом нашего центра. * Создание особой атмосферы в родах, вхождение в родовое состояние. * Аптечка для родов. Что нужно брать с собой в роддом?
Тема «Сценарий рождения. Выбор роддома и врача»
13. Гимнастика.
14. Лекция.
* Как организовать идеальные роды в роддоме. Знакомство с врачами – акушерами. * Домашние роды – достоинства и недостатки.
Тема «Схватки. Естественный ритм родов»
15. Гимнастика.
16. Дыхательные психотехники и работа с голосом.
17. Лекция.
* Что происходит в организме женщины во время схваток. Как помочь раскрытию. * Ощущения и переживания женщины на схватках. Особое «родовое состояние» женщины. Методики управления своим состоянием. Расслабление и концентрация. Свобода самовыражения в родах. * Создание в родах атмосферы интимности и доверия. Влияние присутствующих на течение беременности. Чем можно помочь на схватках. * Эмоциональная связь родителей с ребенком в родах. * Отхождение околоплодных вод. * Особенности момента перехода схваток в потуги.
Тема « Потуги – кульминация родов»
18. Гимнастика.
19. Дыхательные психотехники и работа с голосом.
20. Лекция.
* Прохождение ребенка по родовым путям. Перемена состояния женщины во время потуг. * Как правильно выбрать позы и ритм дыхания.
Профилактика разрывов промежности. * Момент рождения. Переживание эмоционального и энергического подъема у женщины. Важность телесного контакта мамы и ребенка в первые часы. Первое прикладывание к груди. Закладка глубинного любовного контакта между мамой и ребенком. Функции акушерки – психолога в этом периоде. * Профилактика ранних послеродовых осложнений у женщины: кровотечений, воспалительных процессов, постнатальной депрессии, психозов.
Тема « Беременность и роды глазами ребенка» (желательно присутствие папы)
21. Гимнастика.
22. Лекция.
* Введение понятие «перинатальные матрицы». Важность переживаний, полученных ребенком в процессе рождения. Их влияние на его дальнейшую жизнь. * Механизм импринтинга: первое впечатление ребенка об окружающем мире, и его последствия. Воссоединение с миром через мать. Последствия разлучения матери и ребенка сразу после родов. * Особенности детей, родившихся через кесарево сечение. * Реабилитация тяжелых родовых переживаний.
23. Дыхательный тренинг. Роды глазами ребенка.
Тема «Страхи, связанные с родами. Возможны ли роды без боли»
24. Гимнастика.
25. Лекция.
* Почему страх мешает женщинам нормально рожать. Роды как переживание смерти – рождения. Страх перед смертью. Страх перед болью. Травма предыдущих родов. * Связь сознания и болевых ощущений. Значение болевых ощущений в родах. Боль – ваш советчик. Учимся доверять собственному телу. Движение в родах. Выбор удобной позиции. * Как освободиться от боли. Методы естественного обезболивания в родах: дыхание, массаж, релаксация. Что нужно знать о медикаментозных методах обезболивания.
Тема " Уход за новорожденным, предметы ухода"
26. Гимнастика
27. Лекция.
* Гигиена новорожденного. Уход за ушками, носиком, пупочком. Купание, подмывание. * Профилактика опрелостей. Подгузники, детская косметика. Коляски, кроватки, кенгуру. Консультации и демонстрации по слингоношению.
*Профилактика и устранение газиков, кривошеи, грыжи. * Температурный режим: как определить, холодно ли ребенку? * Регистрация ребенка. Медицинское наблюдение за мамой и ребенком в послеродовой период. Проблема прививок. Контакты с родственниками и друзьями.
Тема «Грудное кормление»
28. Гимнастика.
29. Дыхательный тренинг. Тренинг: любовные отношения «мать-дитя» (желательно присутствие папы).
30. Лекция. * Как начать грудное кормление. Питание матери в период кормления грудью. Физиология лактации. Уход за грудью в послеродовой период. * Практика грудного вскармливания. Как правильно организовать грудное кормление. Основные проблемы и способы их решения. * Важность грудного кормления для успешного развития психики ребенка. Грудное кормление как форма эмоционального общения между мамой и малышом. * Почему пропадает молоко? Как сохранить или восстановить лактацию. До какого возраста кормить ребенка грудью. * Как не «залететь» сразу после родов: особенности методов контрацепции в раннем послеродовом периоде.
Тема «Малыш и мама в первый месяц. Методики раннего развития ребенка»
31. Гимнастика.
32. Дыхательный тренинг. Массаж для беременных. Освоение навыков массажа для новорожденных.
33. Лекция. * Особенности психологического состояния мамы с младенцем. Профилактика послеродовой депрессии. * Воспоминания ребенка о травмирующих родовых переживаниях. Методы реабилитации. * Что нужно знать о мировосприятии новорожденного. Открываем новые формы общения с ребенком. * Гимнастика, плавание и массаж для малыша. Когда можно приступать к занятиям и как их можно организовать. Почему ребенок плачет? Что делать?
Тема «Мама и младенец: первый год жизни»
34. Гимнастика.
35. Дыхательные психотехники и работа с голосом.
36. Лекция. * Когда и как отлучать ребенка от груди? Помощь папы. Надо ли ребенка докармливать? Как и когда правильно вводить докормы. Когда маме можно выходить на работу. * Сексуальное и любовное воспитание с колыбели. Где спать ребенку?
Для мам с большими сроками (от 32 недель), и тем, кому необходимо прослушать эти лекции за 2-3 недели, существует экспресс- курс.
В этом случае лекции читаются Вам отдельно от группы по вашему индивидуальному графику.
|
|