Расширенная программа психопрофилактической и физической подготовки к сознательному рождению ребенка
 |
|
Курс построен с учётом особого психоэмоционального состояния женщины в период беременности и способствует формированию единой психоэмоционально-физиологической системы мать-дитя-отец. Введение в сакральные аспекты беременности, родов и послеродового периода.
Содержание программы: |
1. Знакомство с программой и ведущими. Презентация имени. Рассказ о своем детстве. Точки бифуркации в развитии личности. Корни родительства. Гимнастика. Славянская Здрава для беременных. Релаксация "Улыбка внутренних органов". Домашнее задание: нарисовать имя ребенка.
2. Психическая жизнь ребенка до рождения. Зачатие как психический и энергетический процесс. Влияние мыслей и чувств матери на формирование ребенка. Питание во время беременности. Гимнастика. Релаксация "Дорога жизни". Арттерапия "Вселенная ребенка". Домашнее задание: написать сочинение на тему: "Что хочу я дать своему ребенку?"
3. Отношения со своим родом. Что я знаю о своих предках? Как влияет их поведение на нашу судьбу. Выбор хранителя рода. Арттерапия "Родовое дерево", рисунки рода отца и матери. Гимнастика. Релаксация "Пожелание силы и любви своим родственникам". Домашнее задание: нарисовать дерево ребенка.
4. Исторические традиции помощи и поддержки женщины во время беременности. Обряды и ритуалы как законы психологического равновесия. Пренатальное воспитание в народной педагогике. Работа с голосом. Народные игры и танцы. Колыбельные песни. Домашнее задание: сочинить колыбельную песню своему ребенку.
5. Психофизиология родов. Первый и второй периоды в родах. Поведение матери. Целесообразность и последствия участия отца в родах. Способы расслабления; дыхание; работа с болью; позы при схватках и потугах. Мысли, формы и работа с телом во время родов. Гимнастика. Домашнее задание: составить план своих родов, сделать рисунок родов.
6. Третий период родов. Адаптация матери и ребенка. Импринтинг. Поведение матери и отца при знакомстве ребенка с внеутробным пространством. Гормональная теория родов. Основы формирования здоровой психики ребенка. Гимнастика. Релаксация "Колыбель". Домашнее задание: написать сочинение на тему: "Пространство родов".
7. Опыт рождения и формирование моделей поведения. Травма рождения и психическое здоровье личности. Перинатальные матрицы С. Грофа. Гимнастика. Релаксация "Путешествие в прошлую жизнь". Домашнее задание: написать сочинение на тему: "Путешествие в прошлую жизнь".
8. Грудное вскармливание. Психологические особенности. Анатомия и физиология. Основные правила успешного грудного вскармливания. Молозиво, его значение. Режим питания мамы. Сколько кормить грудью? Гимнастика. Релаксация "Капля молока". Домашнее задание: Нарисовать рисунок по пройденной теме.
9. Психология и физиология новорожденного. Первое купание. Гимнастика и массаж, раннее плаванье. Уход за младенцем. Донашивание в перевязи. Как вырастить ребенка счастливым? Что такое постнатальная депрессия? Гимнастика. Релаксация "Путешествие с ребенком". Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме: "Я и мой малыш".
10. Работа со страхами. Детские страхи. Страхи беременности и родов. Арттерапия. Групповая психотерапия. Гимнастика.
11. Психологические аспекты и физиология беременности и родов. Сфера эмоций человека. Роль эмоций в развитии личности. Я-концепция и формирование роли матери и отца. Ролевые функции в семье. Как мы будем вместе воспитывать ребенка? Разрешение конфликтных ситуаций.
12. Введение в сакральные аспекты родов и послеродового периода. Причины и способы устранения послеродовых психозов, постнатальной депрессии. Вопросы и ответы. Пожелания и рекомендации. Обмен подарками. Прощание с группой.
Программа психопрофилактической подготовки супружеских пар к сознательному рождению ребенка разработана на основе программы "Глория" (доктор псих. наук Коваленко Н.П.,г. Санкт-Петербург).
Занятия ведут: перинатальный психолог Ахрамеева Татьяна Николаевна; педиатр-неонатолог Чернышкова Елена Владимировна.
Цели и задачи:
- повышение значимости пре- и перинатальных периодов развития ребенка;
- формирование устойчивых принципов сознательного родительства в семейной паре;
- профилактика психосоматических расстройств, проблем со здоровьем матери и ребенка,основанных на эмоциональных перегрузках, нервных срывах, стрессах;
- улучшение психофизиологического состояния ребенка в утробе матери;
- максимальное освобождение ребенка от травматизма родового периода;
- улучшение психоэмоциональных отношений в семье;
- ликвидация гиподинамии у женщин;
- стабилизация эмоционального состояния перед родами;
- активизация и расширение творческих возможностей семейной пары;
- осмысление Я-концепции и формирование роли матери и отца;
- формирование единой психоэмоционально-физиологической системы мать-дитя-отец;
- снижение уровней постнатальной депрессии.
Ожидаемые результаты:
- освоение техники естественных родов и методов обезболивания;
- развитие чувства материнства и отцовства;
- освобождение от зависимостей эмоциональных проблем;
- улучшение эмоционального состояния семьи;
- улучшение здоровья матери и ребенка;
- благоприятное протекание беременности;
- опережение в психоэмоциональном и психомоторном развитии ребенка;
- успешное разрешение родов без значимых патологий;
- отсутствие трудностей с грудным вскармливанием;
- отсутствие( или значительное снижение) стрессовых состояний перед родами и после них;
- успешная реализация родительских качеств;
- развитие творческого потенциала семьи.
Занятия проводятся в Центре Сознательного Родительства «Ведана»
Контакты по тел.: 8 923 23 89 712; 8 913 796 10 72; 8 953 773 60 79; 8 383 41 2 58 23.
|