зачатие

беременность

рождение

новая жизнь

мы растём

Адрес: г. Бердск пос. Новый ул. Тимирязева, 47
Тел./факс: 8-923-238-97-12; 8-913-796-10-72
e-mail: anitari@mail.ru

 
 

Расширенная программа психопрофилактической и физической подготовки к сознательному рождению ребенка

 

 Курс построен с учётом особого психоэмоционального состояния женщины в период беременности и способствует формированию единой психоэмоционально-физиологической системы мать-дитя-отец. Введение в сакральные аспекты беременности, родов и послеродового периода.

Содержание программы:

1. Знакомство с программой и ведущими. Презентация имени. Рассказ о своем детстве. Точки бифуркации в развитии личности. Корни родительства. Гимнастика. Славянская Здрава для беременных. Релаксация "Улыбка внутренних органов". Домашнее задание: нарисовать имя ребенка.

2. Психическая жизнь ребенка до рождения. Зачатие как психический и энергетический процесс. Влияние мыслей и чувств матери на формирование ребенка. Питание во время беременности. Гимнастика. Релаксация "Дорога жизни". Арттерапия "Вселенная ребенка". Домашнее задание: написать сочинение на тему: "Что хочу я дать своему ребенку?"

3. Отношения со своим родом. Что я знаю о своих предках? Как влияет их поведение на нашу судьбу. Выбор хранителя рода. Арттерапия "Родовое дерево", рисунки рода отца и матери. Гимнастика. Релаксация "Пожелание силы и любви своим родственникам". Домашнее задание: нарисовать дерево ребенка.

4. Исторические традиции помощи и поддержки женщины во время беременности. Обряды и ритуалы как законы психологического равновесия. Пренатальное воспитание в народной педагогике. Работа с голосом. Народные игры и танцы. Колыбельные песни. Домашнее задание: сочинить колыбельную песню своему ребенку.

5. Психофизиология родов. Первый и второй периоды в родах. Поведение матери. Целесообразность и последствия участия отца в родах. Способы расслабления; дыхание; работа с болью; позы при схватках и потугах. Мысли, формы и работа с телом во время родов. Гимнастика. Домашнее задание: составить план своих родов, сделать рисунок родов.

6. Третий период родов. Адаптация матери и ребенка. Импринтинг. Поведение матери и отца при знакомстве ребенка с внеутробным пространством. Гормональная теория родов. Основы формирования здоровой психики ребенка. Гимнастика. Релаксация "Колыбель". Домашнее задание: написать сочинение на тему: "Пространство родов".

7. Опыт рождения и формирование моделей поведения. Травма рождения и психическое здоровье личности. Перинатальные матрицы С. Грофа. Гимнастика. Релаксация "Путешествие в прошлую жизнь". Домашнее задание: написать сочинение на тему: "Путешествие в прошлую жизнь".

8. Грудное вскармливание. Психологические особенности. Анатомия и физиология. Основные правила успешного грудного вскармливания. Молозиво, его значение. Режим питания мамы. Сколько кормить грудью? Гимнастика. Релаксация "Капля молока". Домашнее задание: Нарисовать рисунок по пройденной теме.

9. Психология и физиология новорожденного. Первое купание. Гимнастика и массаж, раннее плаванье. Уход за младенцем. Донашивание в перевязи. Как вырастить ребенка счастливым? Что такое постнатальная депрессия? Гимнастика. Релаксация "Путешествие с ребенком". Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме: "Я и мой малыш".

10. Работа со страхами. Детские страхи. Страхи беременности и родов. Арттерапия. Групповая психотерапия. Гимнастика.

11. Психологические аспекты и физиология беременности и родов. Сфера эмоций человека. Роль эмоций в развитии личности. Я-концепция и формирование роли матери и отца. Ролевые функции в семье. Как мы будем вместе воспитывать ребенка? Разрешение конфликтных ситуаций.

12. Введение в сакральные аспекты родов и послеродового периода. Причины и способы устранения послеродовых психозов, постнатальной депрессии. Вопросы и ответы. Пожелания и рекомендации. Обмен подарками. Прощание с группой.

Программа психопрофилактической подготовки супружеских пар к сознательному рождению ребенка разработана на основе программы "Глория" (доктор псих. наук Коваленко Н.П.,г. Санкт-Петербург).

Занятия ведут: перинатальный психолог Ахрамеева Татьяна Николаевна; педиатр-неонатолог Чернышкова Елена Владимировна.

Цели и задачи:

  • повышение значимости пре- и перинатальных периодов развития ребенка;
  • формирование устойчивых принципов сознательного родительства в семейной паре;
  • профилактика психосоматических расстройств, проблем со здоровьем матери и ребенка,основанных на эмоциональных перегрузках, нервных срывах, стрессах;
  • улучшение психофизиологического состояния ребенка в утробе матери;
  • максимальное освобождение ребенка от травматизма родового периода;
  • улучшение психоэмоциональных отношений в семье;
  • ликвидация гиподинамии у женщин;
  • стабилизация эмоционального состояния перед родами;
  • активизация и расширение творческих возможностей семейной пары;
  • осмысление Я-концепции и формирование роли матери и отца;
  • формирование единой психоэмоционально-физиологической системы мать-дитя-отец;
  • снижение уровней постнатальной депрессии.

Ожидаемые результаты:

  • освоение техники естественных родов и методов обезболивания;
  • развитие чувства материнства и отцовства;
  • освобождение от зависимостей эмоциональных проблем;
  • улучшение эмоционального состояния семьи;
  • улучшение здоровья матери и ребенка;
  • благоприятное протекание беременности;
  • опережение в психоэмоциональном и психомоторном развитии ребенка;
  • успешное разрешение родов без значимых патологий;
  • отсутствие трудностей с грудным вскармливанием;
  • отсутствие( или значительное снижение) стрессовых состояний перед родами и после них;
  • успешная реализация родительских качеств;
  • развитие творческого потенциала семьи.

Занятия проводятся в Центре Сознательного Родительства «Ведана»

Контакты по тел.: 8 923 23 89 712; 8 913 796 10 72; 8 953 773 60 79; 8 383 41 2 58 23.

 

ГлавнаяО нашем центреНовостиРасписаниеЛуна  
Работает на бесплатной Amiro CMS